Проблемы первоклассника и как с ними справиться.

20.10.2016

problemy pervoklassnikaКогда родители отправляют ребёнка в первый класс, как правило, стресс, волнения, переживания испытывает вся семья. И не зря. Те или иные проблемы первоклассника, как мы теперь их будем называть, могут возникнуть у каждого новоиспеченного школьника. Задача родителей- знать, как с ними справиться, помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям.

Итак, проблемы первоклассника и как с ними справиться.

  • невнимательность, неусидчивость

Если ваш ребёнок не понимает роли учителя, может вскочить посреди урока и пройтись по классу как ни в чём не бывало, сидит за партой как на иголках или вообще не может объяснить зачем он ходит в школу, если вы замечаете явные проблемы с концентрацией внимания,

попробуйте помимо выполнения основных рекомендаций (режим, прогулки на свежем воздухе, спокойная обстановка в семье и тд), приобщить своего первоклашку к интеллектуальным играм. Это могут быть любые настольные игры с чёткими правилами (шашки, шахматы, нарды).

  • не высыпаемся

Это проблема режима дня, вернее, его отсутствия.

Приучите ребёнка ложиться спать в 21 час несмотря ни на что, ни на каникулы, ни на выходные, даже на то, что уроки не успел сделать, несмотря ни на что, хоть это следовало бы сделать задолго до того, как он стал первоклашкой. Если у ребёнка есть режим, это и родителям жизнь облегчает, и ему самому приносит одну только пользу. Часто  многие проблемы первоклассника — это вольное или нет упущение родителей, которые не смогли правильно организовать день ребёнка. 

  • несамостоятельность

Как часто мы, родители, окутываем свою детку гиперопекой и такой же гиперзаботой, а потом удивляемся, что ребёнок после написания в тетрадке каждой новой буковки зовёт маму посмотреть: «А сюда ещё одна буква влезет? Вписывать? А следующий пример решать? А эту фигуру штриховать?». А всё начинается с того, что когда малыш захотел помыть посуду, мы отстранили его от раковины, мол, я быстрее сделаю, да и лучше. А ещё шнурки я быстрее завяжу, и шапку ты совсем не так надеваешь, и игрушки на место уберу я… А потом и тетрадки с книжками в портфель сложу я, и о сменке подумаю, и карандаши проверю сама, вдруг нужно подточить. А ещё позже на уроке ребёнок в своём рюкзачке нужный учебник ищет, в то время как одноклассники уже давно задание выполняют, а как он его быстро найдёт, если гиперзаботливая мама портфель собрала, а не он?

Прежде всего необходимо сформировать навыки самообслуживания, ребёнок должен сам умываться, одеваться, убирать за собой после игр, ставить на место книгу после того, как почитал, и тд.

Дайте возможность выбора ребёнку хотя бы в мелочах. Пусть сам утром определится, какие носки надеть и сорочку.

Пусть у него будет небольшой набор посильных обязанностей по дому. Ребёнок не должен при этом ощущать, что его заставляют что-то делать, мы не обязываем, а доверяем важное дело!

Постарайтесь научить ребёнка тому, что любое его действие ведёт к определённым последствиям. Забыл дома тетрадку по математике? Это не значит, что мама по звонку бросает все свои дела и бежит «спасать» ученика. Полезнее в такой ситуации «отхватить» от учителя и под впечатлением от пережитых эмоций раз и навсегда научиться собираться в школу правильно.

И никогда не делайте домашние задания за ребёнка. Можно объяснить, помочь, но выполнить работу ребёнок должен сам!

  • малоразвитая речь

Часто у детей словарный запас совсем небогат, а иногда ребёнок и вовсе не может выразить свою мысль, рассказать о каком-то событии. Всё это связано с тем, что дети мало читают или мы, взрослые, мало читаем им.

А решение этой проблемы первоклассника простое. Возьмите за правило вместо мультика на ночь- читать с ребёнком сказки. Даже самому незаинтересованному в этом мероприятии ребёнку можно подобрать материал по вкусу.

  • боязнь ошибок

Моя любимая. Многие родители, в том числе и я,  хотят видеть в прописях своего первоклашки идеальные закорючки, буковки и циферки. Хочется гордиться плодами труда своей лялечки и ежедневно убеждаться в её гениальности. Но как сказала наша учительница: «От осинки не родятся апельсинки». Уже 1 сентября все дети из нашего 1 Г в один голос заявили, что их родители в их школьном прошлом сплошь отличники. Но это же  далеко не так…

Вспомните себя. Дайте ребёнку шанс быть собой, возможность ошибиться и исправиться. И всякий раз, когда хочется  орать не своим голосом над каждым крючком, криво нацарапанным вашим чадом,-остановитесь! Ваша цель- помочь научиться, а не испугать! Терпение и работа над ошибками, но эта работа не должна продолжаться до потери сознания. Будьте терпеливы и знайте меру!

Найдите повод похвалить и меньше критикуйте. Ребёнок должен быть уверен, что его любят.

  • чрезмерные переживания

ребенка из-за плохих оценок – это только отражение реакции взрослых.

Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается. У моей дочки ещё в детском саду на занятиях физкультурой не получался кувырок. И наш папа неделю по вечерам пытался научить её этому «ужасу», всё время повторяя, что при небольших усилиях, всё получится. Всё получилось.

Никогда не сравнивайте ребёнка со сверстниками, особенно, если это сравнение не в его пользу. У меня перед глазами такой пример. Девочка категорически отказывается учиться читать. Выясняется, что в семье она постоянно слышит, что «подружка-соседка читает, твой брат в этом возрасте уже давно читал, все будущие одноклассники тоже умеют, одна ты у нас такая». Как же будет вести себя ребёнок? Конечно, убегать от ситуации, в которой она испытывает чрезмерные переживания. А выход такой: заинтересовываем и хвалим, а не унижаем сравнением.

Итак, основные рекомендации родителям:

(их обязательное выполнение поможет свести проблемы первоклассника к минимуму или успешнее с ними бороться)

  • режим дня

Соблюдение режима дня ещё никому никогда не навредило.И здоровье, и поведение, и успеваемость ребёнка прямо пропорционально зависят от того, насколько правильно организован его день. Это обязанность родителей.

  • спокойная обстановка дома

  • прогулки

Ребёнок должен много гулять на свежем воздухе.

  • разговаривайте со своим ребёнком,

интересуйтесь его жизнью, будьте для него защитой, опорой, советчиком.

  • читайте с детьми,

обсуждайте то, что прочли. Играйте с ними, это полезно!

Удачи!

ребёнок и школа
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *