Как объяснить ребёнку, что Н Е Л Ь З Я……

01.04.2013

Как объяснить ребёнку, что нельзяНачнём с выдержки из песни группы  «Дискотека Авария»:»Все начиналось с того, что я однажды родился, я очень скоро узнал, что все на свете мне нельзя:
Нельзя погладить слона, нельзя стегать девчонок ранцем и нельзя на километр приближаться к иностранцам…..

Знакомо? С определённого возраста родительское «нет» и «нельзя» активно сопровождают большинство действий ребёнка. Его реакция? Такое же активное сопротивление запретам. Итог- скандалы, крики, истерики. Как избежать этого? Как объяснить ребёнку, что

нельзя……

  • Опасные ситуации, в которых запрет необходим.

Розетки, поворотные ручки газовой плиты, ножи, утюг…….- бесконечный список бытовых монстров, любой контакт малыша с которыми превращается в шок  для любящих родителей. Конечно, невозможно убрать всё от любопытного взора детей. Желание самостоятельно исследовать мир несмотря на все запреты- естественно. Как в любом вопросе воспитания ребёнка, наберитесь терпения. Объясняйте, методично, спокойно и с подробностями, почему  именно «нельзя». С определённого возраста стоит учить малыша обращаться с опасными предметами. Пусть у него помимо своей ложки и вилки, например, появится и свой нож, разумеется, не такой острый, как ваш. Дикого интереса к вашему опасному ножу уже не будет, если ребёнок сможет разрезать, например, свой омлет, сам. Ваше резкое «нет» ставит в тупик- ведь вы пользуетесь этим предметом ежедневно и желание попробовать самому- более, чем естественно. Здесь как раз и уместно объяснить, что необходимо учиться пользоваться опасными предметами и  почему это нужно делать с особой осторожностью.

  • Золотое правило «нельзя»

Будьте постоянны в запретах. Если вы сегодня разрешили мерить лужи во дворе, несмотря на опасность промочить ноги, а завтра это же запретили, ребёнок будет дезориентирован и впоследствии вы рискуете потерять свой авторитет. А вы будите недоумевать, почему ребёнок не понимает слово «нет»? Если вы решили, например, ограничить малыша в сладком, оповестите об этом всех домочадцев. Бабушка или папа не должны разрешать того, что запрещает мама. Иначе мамино  «нельзя» очень скоро станет  пустым звуком, на который можно не реагировать.

  • Золотая середина или правильная концентрация ваших запретов.

Есть две крайности:

  1. Запрещаем всё. Растим озлобленного и закомплексованного человека.Всё разрешаем, не чиним, так сказать, препятствий в познании мира…..
  2. Неразумная вседозволенность всегда выходит боком и детям, и родителям. Запреты в воспитании нужны, они организовывают и как минимум, стремятся сделать мир вокруг малыша безопасным.

Как же прийти к той самой золотой середине? Не запрещайте то, чего можно не запрещать. Сделайте то, что зависит от вас. Превратите в недоступное то, что можете (лекарства, документы, опасные швейные принадлежности и тд). Там, где нельзя ограничить доступ, объясняйте, первый, второй, …..,восьмой раз, объясняйте! При этом смотрите в глаза ребёнку, строго, но не с криком, уверенным голосом, что бы донести всю серьёзность темы. Определите для себя несколько принципиальных «нет», от которых никогда не отступайте, но и не увлекайтесь, не ограничивайте мир ребёнка бесконечными «нельзя».

Помните главное- воспитание ребёнка во многом зависит именно от вашей самоорганизации, последовательности, чувства меры, от вашего терпения и любви.

 

 

НАШИ ДЕТИ
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *